Исследовательский проект



Исследовательский проект
"Планеты Солнечной системы"

Авторы проекта – учащиеся 4 класса.
Руководитель проекта Лисова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов.
Проект разработан в рамках учебного предмета «Окружающий мир» Плешаков А. А. в проектный период – декабрь - январь 2013-2014 уч. года.
Состав групп, работающих над реализацией проекта – 9 групп по 1- 2 ученика:
            Меркурий;
            Венера;
            Земля;
            Марс;
            Юпитер;
            Сатурн;
            Уран;
            Нептун;
            Плутон.

Тип проекта – исследовательский.

Цель проекта – обеспечить учебно-воспитательное пространство, способствующее получению информации о планетах Солнечной системы, её обработке, анализу и презентации.
Задачи проекта:
1.                       Проанализировать информацию о планетах Солнечной системы в различных информационных источниках.
2.                     Исследовать возможные направления по изучению планет Солнечной системы.
3.                     Активизировать интеллектуально-познавательную  деятельность учащихся.
4.                     Провести презентацию проекта членами проектных групп на заключительном уроке проектного периода.


Этапы работы над проектом

Название этапа
п/п
Название деятельности учащихся
Временные рамки

Подготовительный этап

1.
Планирование работы над проектом

2.
Подбор и анализ  Интернет-ресурсов по проблеме проекта

Основной этап

3.
Обработка полученной информации по проблеме проекта

4.
Обеспечение иллюстративного сопровождения

Заключительный этап

5.
Презентация проекта проектными группами



Проектная группа №1.

Состав проектной группы: Аксютин Семен, Алексеев Матвей


Цель проекта: создание условий для реализации познавательного интереса учащихся по материалам изучения планеты Меркурий.
Задачи проекта:
1.                  Исследовать расположение, строение планеты Меркурий, её влияние  на другие планеты и роль в Солнечной системе.
2.                Провести презентацию исследования на итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.

Вопросы, которые предстоит изучить:
1.      Почему планета называется Меркурий?
2.    Когда и кто её обнаружил?
3.    Где расположена планета Меркурий относительно Солнца?
4.    Спутники планеты Меркурий?
5.     Строение планеты Меркурий:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность;
г) внутреннее строение планеты;
д) население планеты.

Проектная группа №2.

Состав проектной группы: Благинин Александр, Кокора Елизавета


Цель проекта: создание условий для реализации познавательного интереса учащихся по материалам изучения планеты Венера.
Задачи проекта:
1.      Исследовать расположение, строение планеты Венера, её влияние  на другие планеты и роль в Солнечной системе.
2.    Провести презентацию исследования на итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.

Вопросы, которые предстоит изучить:
1.      Почему планета называется Венера?
2. Когда и кто её обнаружил?
3.    Где расположена планета Венера относительно Солнца?
4.    Спутники планеты Венера?
5.     Строение планеты Венера:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность;
г) внутреннее строение планеты;
д) население планеты.

Проектная группа №3.
 , 
Состав проектной группы: Ивченко Виктория, Шевченко Савелий 


Цель проекта: создание условий для реализации познавательного интереса учащихся по материалам изучения планеты Земля.
Задачи проекта:
1.      Исследовать расположение, строение планеты Земля, её влияние  на другие планеты и роль в Солнечной системе.
2.    Провести презентацию исследования на итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.

Вопросы, которые предстоит изучить:
1.      Где расположена планета Земля относительно Солнца?
2.    Спутники планеты Земля?
3.    Строение планеты Земля:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность;
г) внутреннее строение планеты;
д) население планеты.

Проектная группа №4.

Состав проектной группы: Гришина Анастасия, Мойдинов Тахир


Цель проекта: создание условий для реализации познавательного интереса учащихся по материалам изучения планеты Марс.
Задачи проекта:
1.      Исследовать расположение, строение планеты Марс, её влияние  на другие планеты и роль в Солнечной системе.
2.    Провести презентацию исследования на итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.

Вопросы, которые предстоит изучить:
1.      Почему планета называется Марс?
2.    Когда и кто её обнаружил?
3.    Где расположена планета Марс относительно Солнца?
4.    Спутники планеты Марс?
5.     Строение планеты Марс:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность;
г) внутреннее строение планеты;
д) население планеты.

Проектная группа №5.

Состав проектной группы: Цацин Анатолий, Мишурова Алена


Цель проекта: создание условий для реализации познавательного интереса учащихся по материалам изучения планеты Юпитер.
Задачи проекта:
1.      Исследовать расположение, строение планеты Юпитер, её влияние  на другие планеты и роль в Солнечной системе.
2.    Провести презентацию исследования на итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.

Вопросы, которые предстоит изучить:
1.      Где расположена планета Юпитер относительно Солнца?
2.    Спутники планеты Юпитер?
3.    Строение планеты Юпитер:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность;
г) внутреннее строение планет.;

Проектная группа №6.

Состав проектной группы: Усова Дарья, Ретивов Егор


Цель проекта: создание условий для реализации познавательного интереса учащихся по материалам изучения планеты Сатурн.
Задачи проекта:
1.      Исследовать в информационных источниках расположение, строение планеты Сатурн.
2.    Провести презентацию исследования на итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.

Вопросы, которые предстоит изучить:
1.      Почему планета называется Сатурн?
2.    Когда и кто её исследовал?
3.    Где расположена планета Сатурн относительно Солнца?
4.    Спутники планеты Сатурн?
5.     Строение планеты Сатурн:
а) атмосфера;       
б) гидросфера;
в) поверхность.

Проектная группа №7.

Состав проектной группы: Сонова Елизавета, Калмыков Егор


Цель проекта: создание условий для реализации познавательного интереса учащихся по материалам изучения планеты Уран.
Задачи проекта:
1.      Исследовать в информационных источниках расположение, строение планеты Уран.
2.    Провести презентацию исследования на итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.

Вопросы, которые предстоит изучить:
1.      Почему планета называется Уран?
2.    Когда и кто её исследовал?
3.    Где расположена планета Уран относительно Солнца?
4.    Спутники планеты Уран?
5.     Строение планеты Уран:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность;
г) внутреннее строение планеты.

Проектная группа №8.

Состав проектной группы: Еремин Михаил, Петров Дмитрий


Цель проекта: создание условий для реализации познавательного интереса учащихся по материалам изучения планеты Нептун.
Задачи проекта:
1.      Исследовать в информационных источниках расположение, строение планеты Нептун.
2.    Провести презентацию исследования на итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.

Вопросы, которые предстоит изучить:
1.      Почему планета называется Нептун?
2.    Когда и кто её исследовал?
3.    Где расположена планета  Нептун относительно Солнца?
4.    Спутники планеты Нептун?
5.     Строение планеты Нептун.
6.    Спутник Тритон.

Проектная группа №9.

Состав проектной группы: Завальная Светлана, Тятков Николай


Цель проекта: создание условий для реализации познавательного интереса учащихся по материалам изучения планеты Уран.
Задачи проекта:
1.Исследовать в информационных источниках расположение, строение «планеты» Плутон.
2.    Провести презентацию исследования на итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.

Вопросы, которые предстоит изучить:
1.      Когда и кто её исследовал?
2.    Где расположена «планета» Плутон относительно Солнца?
3.    Строение планеты Плутон.
4.    Плутон – уже не планета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий