Исследовательский
проект
Авторы проекта – учащиеся 4 класса.
Руководитель проекта Лисова Ирина Юрьевна, учитель
начальных классов.
Проект разработан в рамках учебного предмета «Окружающий мир» Плешаков А. А. в проектный период – декабрь - январь 2013-2014 уч. года.
Состав групп, работающих над реализацией проекта – 9 групп по 1- 2 ученика:
Меркурий;
Венера;
Земля;
Марс;
Юпитер;
Сатурн;
Уран;
Нептун;
Плутон.
Тип проекта – исследовательский.
Цель проекта – обеспечить учебно-воспитательное
пространство, способствующее получению информации о планетах Солнечной системы,
её обработке, анализу и презентации.
Задачи проекта:
1. Проанализировать информацию о планетах Солнечной системы в различных
информационных источниках.
2. Исследовать возможные направления по изучению планет Солнечной системы.
3. Активизировать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся.
4. Провести презентацию проекта членами проектных групп на заключительном
уроке проектного периода.
Этапы
работы над проектом
Название
этапа
|
№
п/п
|
Название деятельности
учащихся
|
Временные
рамки
|
Подготовительный этап |
1.
|
Планирование работы над проектом
|
|
2.
|
Подбор и анализ Интернет-ресурсов по проблеме проекта
|
||
Основной этап |
3.
|
Обработка полученной информации по проблеме проекта
|
|
4.
|
Обеспечение иллюстративного сопровождения
|
||
Заключительный этап |
5.
|
Презентация проекта проектными группами
|
Проектная
группа №1.
Состав проектной группы:
Аксютин Семен, Алексеев Матвей
Цель проекта: создание условий для реализации познавательного
интереса учащихся по материалам изучения планеты Меркурий.
Задачи проекта:
1. Исследовать расположение, строение планеты
Меркурий, её влияние на
другие планеты и роль в Солнечной системе.
2. Провести презентацию исследования на итоговом
уроке по результатам деятельности над проектом.
Вопросы, которые
предстоит изучить:
1. Почему планета называется Меркурий?
2. Когда и кто её обнаружил?
3. Где расположена планета Меркурий
относительно Солнца?
4. Спутники планеты Меркурий?
5. Строение планеты Меркурий:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность;
г) внутреннее строение планеты;
д) население планеты.
Проектная
группа №2.
Состав проектной группы:
Благинин Александр, Кокора Елизавета
Цель проекта: создание условий для реализации познавательного
интереса учащихся по материалам изучения планеты Венера.
Задачи проекта:
1. Исследовать расположение, строение планеты
Венера, её влияние на другие планеты и роль в Солнечной системе.
2. Провести презентацию исследования на
итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.
Вопросы, которые
предстоит изучить:
1. Почему планета называется Венера?
2. Когда и кто её обнаружил?
3. Где расположена планета Венера
относительно Солнца?
4. Спутники планеты Венера?
5. Строение планеты Венера:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность;
г) внутреннее строение планеты;
д) население планеты.
Проектная
группа №3.
,
Состав проектной группы:
Ивченко Виктория, Шевченко Савелий
Цель проекта: создание условий для реализации познавательного
интереса учащихся по материалам изучения планеты Земля.
Задачи проекта:
1. Исследовать расположение, строение планеты
Земля, её влияние на другие планеты и роль в Солнечной системе.
2. Провести презентацию исследования на
итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.
Вопросы, которые
предстоит изучить:
1. Где расположена планета Земля относительно
Солнца?
2. Спутники планеты Земля?
3. Строение планеты Земля:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность;
г) внутреннее строение планеты;
д) население планеты.
Проектная
группа №4.
Состав проектной группы:
Гришина Анастасия, Мойдинов Тахир
Цель проекта: создание условий для реализации познавательного
интереса учащихся по материалам изучения планеты Марс.
Задачи проекта:
1. Исследовать расположение, строение планеты
Марс, её влияние на другие планеты и роль в Солнечной системе.
2. Провести презентацию исследования на
итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.
Вопросы, которые
предстоит изучить:
1. Почему планета называется Марс?
2. Когда и кто её обнаружил?
3. Где расположена планета Марс относительно
Солнца?
4. Спутники планеты Марс?
5. Строение планеты Марс:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность;
г) внутреннее строение планеты;
д) население планеты.
Проектная
группа №5.
Состав проектной группы:
Цацин Анатолий, Мишурова Алена
Цель проекта: создание условий для реализации познавательного
интереса учащихся по материалам изучения планеты Юпитер.
Задачи проекта:
1. Исследовать расположение, строение планеты
Юпитер, её влияние на другие планеты и роль в Солнечной системе.
2. Провести презентацию исследования на
итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.
Вопросы, которые
предстоит изучить:
1. Где расположена планета Юпитер
относительно Солнца?
2. Спутники планеты Юпитер?
3. Строение планеты Юпитер:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность;
г) внутреннее строение планет.;
Проектная
группа №6.
Состав проектной группы:
Усова Дарья, Ретивов Егор
Цель проекта: создание условий для реализации познавательного
интереса учащихся по материалам изучения планеты Сатурн.
Задачи проекта:
1. Исследовать в информационных источниках
расположение, строение планеты Сатурн.
2. Провести презентацию исследования на
итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.
Вопросы, которые
предстоит изучить:
1. Почему планета называется Сатурн?
2. Когда и кто её исследовал?
3. Где расположена планета Сатурн
относительно Солнца?
4. Спутники планеты Сатурн?
5. Строение планеты Сатурн:
а)
атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность.
Проектная
группа №7.
Состав проектной группы:
Сонова Елизавета, Калмыков Егор
Цель проекта: создание условий для реализации познавательного
интереса учащихся по материалам изучения планеты Уран.
Задачи проекта:
1. Исследовать в информационных источниках
расположение, строение планеты Уран.
2. Провести презентацию исследования на
итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.
Вопросы, которые
предстоит изучить:
1. Почему планета называется Уран?
2. Когда и кто её исследовал?
3. Где расположена планета Уран относительно Солнца?
4. Спутники планеты Уран?
5. Строение планеты Уран:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность;
г) внутреннее строение планеты.
Проектная
группа №8.
Состав проектной группы:
Еремин Михаил, Петров Дмитрий
Цель проекта: создание условий для реализации познавательного
интереса учащихся по материалам изучения планеты Нептун.
Задачи проекта:
1. Исследовать в информационных источниках
расположение, строение планеты Нептун.
2. Провести презентацию исследования на
итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.
Вопросы, которые
предстоит изучить:
1. Почему планета называется Нептун?
2. Когда и кто её исследовал?
3. Где расположена планета Нептун относительно Солнца?
4. Спутники планеты Нептун?
5. Строение планеты Нептун.
6. Спутник Тритон.
Проектная
группа №9.
Состав проектной группы:
Завальная Светлана, Тятков Николай
Цель проекта: создание условий для реализации познавательного
интереса учащихся по материалам изучения планеты Уран.
Задачи проекта:
1.Исследовать в информационных источниках
расположение, строение «планеты» Плутон.
2. Провести презентацию исследования на
итоговом уроке по результатам деятельности над проектом.
Вопросы, которые
предстоит изучить:
1. Когда и кто её исследовал?
2. Где расположена «планета» Плутон
относительно Солнца?
3. Строение планеты Плутон.
4. Плутон – уже не планета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий